Описание продукта «Smart Placement»

Общие сведения

Продукт спонсорских размещений Smart Placement предназначен для показа товарных промо-материалов от производителей товаров (рекламодателей) на страницах интернет-магазина и сбора метрик взаимодействия посетителей с показанным контентом.

Для того, чтобы эффективность показов контента была выше, система позволяет магазинам задавать контекст рекламного блока в зависимости от типа страницы, а рекламодателям дается возможность ограничивать показы контента в зависимости от данных, доступных на каждом типе страниц.

Термины

Паблишер

Владелец платформ для размещения рекламного контента. Обладает уникальным идентификатором partnerId, который можно получить в личном кабинете или у вашего CSM.

Рекламодатель

Лицо или организация, которые заинтересованы в том, чтобы показывать на платформах паблишеров свой рекламный контент для достижения маркетинговых целей.

Плейсменты

Плейсмент - это место, предназначенное для размещения там промотируемого контента на платформе паблишера.

Плейсменты бывают разного типа в зависимости от места размещения. От типа плейсмента зависят доступные условия таргетинга.

Типы плейсментов в зависимости от места размещения:

  • Карточка товара (product placement) - место размещения в контексте конкретного товара;
  • Группа товаров (product group placement) – место размещения в контексте группы разных товаров (например: страница корзины, страница избранного, страница успешного завершения заказа, и т.д.);
  • **Категория (category placement) **- место размещения в контексте товарной категории;
  • Поиск (search placement) – место размещения в контексте поискового запроса;
  • Прочие страницы (any placement) – место размещения без явного контекста (например: главная страница, страница каталога, личный кабинет, 404 и т.д.);
  • Публичный экран (public Display Placements) - место размещения для офлайн поверхностей (экраны, киоски самообслуживания);

В зависимости от типа плейсмента рекламодателям доступны различные возможности таргетинга, для максимальной релевантности промотируемого контента контексту страниц:

  1. Для типа плейсмента карточка товара и группа товаров доступен таргетинг по товарным параметрам (категория, название, бренд и др.);
  2. Для типа плейсмента поиск доступен таргетинг по семантическому ядру;
  3. Для типа плейсмента категория - таргетинг на категорию, которую просматривает пользователь;
  4. На всех типах плейсментов рекламодатель также может таргетироваться на следующие показатели:
    • интересы пользователя (кроме публичных экранов);
    • дополнительные кастомные параметры, например: регион, пол, тип устройства и т.д.

Типы контента (Содержимое для показа)

В момент запроса спонсорского контента в Smart Placement проводится аукцион среди реклам, запущенных на конкретном плейсменте и отвечающих условиям таргета. В ответ возвращается победившая реклама(ы).

В Smart Placement используется аукцион второй цены, в котором победившей является реклама с самой высокой ставкой аукциона, но при этом тарификация происходит по второй максимальной цене — ставке ближайшего конкурента.

Доступные типы контента (accept content):

  • Товарная полка (productIds) - возвращает одну победившую в аукционе рекламу, состоящую из группы товаров одного рекламодателя, что создаёт однородное представление товаров в блоке;
  • Общая товарная полка (sharedProductlds) - возвращает несколько реклам, состоящих из одного товара, в порядке уменьшения их ставки аукциона. Минимальное и максимальное количество таких реклам определяется Паблишером в настройках конкретного плейсмента.
    Это расширяет возможности плейсмента, предоставляя пользователям более разнообразный выбор товаров от нескольких брендов или производителей;
  • Баннер (banners) - возвращает одну победившую в аукционе рекламу, состоящую из графического изображения одного рекламодателя, ссылки на посадочную страницу и данных для маркировки рекламы;
  • Общий баннер (sharedBanners) - возвращает несколько реклам, состоящих из графического изображения, ссылки на посадочную страницу и данных для маркировки рекламы, в порядке уменьшения их ставки аукциона. Минимальное и максимальное количество таких реклам определяется Паблишером в настройках конкретного плейсмента.
    Это позволяет разнообразить рекламное наполнение на странице, представляя различные бренды и рекламные материалы в одном месте;
  • Строка (string) - возвращает произвольный контент в текстовом формате;
  • Мультимедиа (multimedia) - возвращает динамичные рекламные материалы, такие как видео или анимации. Мультимедиа-контент позволяет передавать более сложные маркетинговые сообщения и повышать вовлеченность аудитории за счёт визуально насыщенных форматов.

Если в рамках одного плейсмента доступно более одного типа контента, рекламодатель может выбрать тот тип, который посчитает наиболее подходящим для рекламы.