Создание карточки покупателя

Описание

Интернет-магазины взаимодействуют со своими клиентами, используя данные из различных источников:

  • Сайт;
  • Мобильное приложение;
  • Розничные точки продаж;
  • Call-центры;

Различные каналы взаимодействия порождают проблему объединения данных и распознавания событий одного клиента в различных источниках.

Рассмотрим типичный пример: сайт, call-центр, и/или розничную точку продаж:

  1. Клиент интернет-магазина зарегистрировался на сайте, использовав email, совершил какие-то действия, возможно, добавил товары в корзину. При этом на сайте появится профиль клиента, его идентификатор, а также email для коммуникации.
  2. Этот же клиент может позвонить в call-центр и оформить заказ по телефону. Вероятно, тоже появится профиль клиента, но без стабильного уникального идентификатора (если только call-центр или кассы не принадлежат мастер-системе)
  3. Этот же клиент может также оформить заказ в розничной точке продаж, при этом использовав карту лояльности. В данном случае, как и при звонке в call-центр, идентификатор пользователя, вероятно, не будет стабильным и уникальным.

Интернет-магазин хотел бы передать информацию о всех профилях клиентов, полученных разными способами, в Retail Rocket, для последующего взаимодействия с ними. Но это все еще будут различные профили клиентов, т.к. у них нет объединяющих данных, по котором можно понять, что они относятся к одному клиенту.

  1. Клиент интернет-магазина на сайте сохраняет телефон и карту лояльности. С этого момента можно объединить полученные ранее данные в один профиль с помощью метода создания карточки покупателя и использования линков - указателей на клиента.

Терминология

CustomerId

CustomerId - уникальный идентификатор клиента, который не меняется. Как правило, за выдачу данного идентификатора отвечает мастер-система, сайт интернет-магазина или CRM, появляется, например при регистрации на сайте.
На данный идентификатор привязываются различные каналы коммуникации (email, смс, WebPush и др.), собираются поведенческие данные и интересы, статистика заказов и коммуникаций. С ним могут быть ассоциированы различные данные клиента, такие как день рождения, ФИО и др.

  • CustomerId всегда указывает на один профиль. Его нельзя передать другому клиенту.
  • В качестве CustomerId желательно использовать суррогатный ключ (сгенерированный системой), а не данные, которые могут быть переданы другому клиенту (номер телефона, номер карты лояльности).
  • Необходимо позаботиться об уникальности значений, чтобы избежать склеивания данных разных людей в один профиль.
  • С помощью CustomerId можно объединить переданные в Retail Rocket данные по различным Link.

📘

Обратите внимание

  1. Не нужно передавать в CustomerId адрес email, телефон и прочие данные, которые могут измениться с течением времени у клиента. В противном случае это может привести к дубликатам и неоднозначностям.
  2. CustomerId в связке с указателями (Link) может существенно повлиять на БД клиентов интернет-магазина, если в интеграции интернет-магазина произойдет сбой и, например, для всех пользователей будет передан одинаковый customerId. Нужно исключать кэширование подобных запросов.

Link

Link - это именованный строковый указатель на клиента, предназначенный для передачи информации о клиенте в Retail Rocket

  • В качестве Link может использоваться email, номер телефона, номер карты лояльности, id во внешних системах и все что угодно, что позволяет идентифицировать клиента.
  • Можно создать сколько угодно таких идентификаторов, задавая для Link соответствующее имя.
  • Link может начать указывать на другого клиента. Например, при смене владельца карты лояльности или номера телефона.
  • Если есть CustomerId, на один профиль клиента может указывать неограниченное количество Link. Это позволяет создать единый профиль.
  • Если нет CustomerId, переданные по каждому Link данные будут собираться на разные профили.