Повторная подписка отписавшихся пользователей через pop-up

Повторная подписка позволяет вернуть ранее отписавшегося пользователя в список подписчиков, ведь клиент, который уже когда-то был вовлечен в коммуникацию (или даже совершал покупки), ценнее и лояльнее к нам, чем обычный посетитель сайта.

С помощью скрипта, установленного на сайте, можно узнать статус подписки пользователей и показать поп-ап отписавшимся, предложить переподписаться на рассылки за дополнительную выгоду (бонусы, скидки или полезный материал), в то время как обычным посетителям или текущим подписчикам поп-ап показан не будет.

Пользователю необходимо подтвердить желание переподписаться в поп-апе. После этого возможен один из трех сценариев работы повторной подписки:

  1. Пользователь получит Double Opt-in письмо, а после того, как подтвердит в нем переподписку, получит сервисное маркетинговое письмо (что он переподписан или с любым другим контентом). Далее будет получать массовые рассылки.
  2. Пользователь получит только Double Opt-in письмо, в котором подтвердит переподписку. После этого будет получать массовые рассылки.
  3. Переподписка происходит сразу же в поп-апе на переподписку, после этого отправится сервисное маркетинговое письмо.

Механизм работы переподписки

  1. Пользователь заходит на сайт.

  2. На сайте установлен JS по проверке статуса подписчика. Он возвращает статус пользователя – можно ли его переподписать.

  3. Если пользователь никогда не был подписан на email-рассылки или подписан в текущий момент, то в рамках данной функциональности ничего не произойдет. Если пользователь отписан и его можно переподписать, то необходимо показать всплывающее окно с предложением переподписаться (за переподписку можно предложить различные бонусы или обойтись без них, в зависимости от маркетинговой стратегии). Рекомендуем настроить ограничение частоты показа всплывающего окна – насколько часто поп-ап может быть показан одному конкретному пользователю. Например, чтобы он показывался 1 раз в сессию или не чаще, чем раз в несколько часов/дней.

  4. Если пользователь соглашается переподписаться и нажимает на всплывающем окне на кнопку “Переподписаться”, то при клике на кнопку нужно вызвать JS функцию Retail Rocket, запуск которой является событием, которое инициирует процесс переподписки.

  5. На привязанный к сессии email уходит сервисное Double Opt-in письмо, в котором пользователь должен подтвердить свое намерение, нажав на кнопку “Подтвердить подписку”. При клике пользователь подписывается типы рассылок, от которых ранее отписался (массовые или триггерные), и попадает на лендинг.

Существует ограничение по времени, когда пользователь может совершить повторную переподписку. Новая переподписка возможна только спустя 1 час после предыдущей.

Если выбран третий сценарий повторной подписки, пользователю отправится маркетинговое письмо, пользователь может получить:

Обещанный промокод за переподписку;
Ссылку на лендинг, где могут быть товары со скидкой или специальное предложение;
Начисление бонусов;
Просто приветственное письмо и т.д
Возможна всего одна отправка Double Opt-in письма, то есть если пользователь не открыл или не кликнул в него, то спустя какое-то время ему не отправится повторное письмо. Но при этом, в зависимости от времени ограничения показа поп-апа, его можно показать снова, тем самым инициировав процесс переподписки заново.

Подключение функциональности переподписки

  1. Добавить на сайт JS по проверке статуса подписчика:
(window["rrApiOnReady"] = window["rrApiOnReady"] || [])
    .push(function () {
        try {
            retailrocket.emailResubscription.getVisitorState({
                "onSuccessCallback": function (d) {
                    console.log(d);
                }
            });
        } catch (e) { }
    })

Рекомендуем добавить его на мастер-страницу, чтобы статус проверялся на любой странице, куда может попасть пользователь.
Скрипт может возвращать следующие статусы:
CanBeResubscribed = true
CanBeResubscribed = false

  1. Для пользователей со статусом CanBeResubscribed = true необходимо настроить отображение всплывающего окна на переподписку.

Поп-ап может быть реализован любым сервисом или способом. Единственный активный элемент поп-апа – это кнопка для подтверждения переподписки, не должно быть поля с вводом email-адреса, т.к. мы уже идентифицировали пользователя, и нужно переподписать текущий адрес, а не получить новый.

При клике на кнопку переподписки нужно вызвать JS функцию Retail Rocket:

(window["rrApiOnReady"] = window["rrApiOnReady"] || [])  
    .push(function () {  
        try {  
            retailrocket.emailResubscription.startResubscription({  
                "onSuccessCallback": function () { }  
            });  
        } catch (e) { }  
    })

Вызов данной функции запускает процесс переподписки пользователя в соответствии с заданными настройками сценария.

  1. Рекомендуется: подготовить макет Double Opt-in письма.

Сервисное письмо должно быть минималистичным. Допустимые элементы: логотип компании, поясняющий текст о данном письме, кнопка на переподписку (возможен ее текстовый дубль, на случай, если кнопки в письме не отображаются), ссылка на отписку.

Пример письма:

В письме не должно быть хедера с меню, ссылок на категории товаров и вообще любых маркетинговых ссылок, т.к. переход по любым другим ссылкам кроме кнопки подтверждения подписки не переподписывает пользователя.

Для маркетингового письма (если выбран первый или третий сценарий переподписки) контент может быть любым, требования, описанные выше, можно не учитывать. Готовые макеты писем присылайте своему аккаунт-менеджеру. Функция переподписки активируется со стороны Retail Rocket.