Product Guides

Для чего нужны трекинг-коды

Система Retail Rocket рассчитывает товарные рекомендации, анализируя поведение пользователей на сайте. При этом учитываются просмотры товаров или категорий, добавления товаров в корзину а также заказы. Трекинг-коды устанавливаются на сайт для сбора статистики, на основании которой ведётся расчёт рекомендаций. Поэтому, процесс расчёта рекомендаций напрямую зависит от корректности установки трекеров.

Обратите внимание на раздел "Инструкции для CMS", где вы можете найти инструкции для популярных версий сайтов.

Помимо анализа, трекинг-коды используются для отправки триггерных писем. Отправка письма (для большинства сценариев) происходит при выполнении двух условий:

  • пользователь оставил свой email на сайте,
  • пользователь совершил действие, которое привело к срабатыванию триггера, например, посмотрел товар.

Принципы установки и работы трекинг-кодов

Коды трекеров интегрируются в код сайта магазина на определенные страницы. Трекер просмотра карточки товара устанавливается только в шаблон для страниц товаров, трекер просмотра категории - в шаблон для страниц товарных категорий, трекер добавления в корзину - в шаблоны страниц, где есть кнопки “Купить” или “В корзину”, а трекер заказа - в шаблон страницы “заказ оформлен” или “спасибо за заказ”.

Следует заметить, что на сайте может присутствовать дополнительный функционал: всплывающее окно для быстрого просмотра товара, форма “быстрого” заказа или заказа “в 1 клик”. В этом случае необходимо дополнительно устанавливать трекер просмотра товара в шаблон окна быстрого просмотра, а трекер заказа дополнительно вызывать при совершении заказов через формы быстрого заказа.

В основном трекинг-коде определяются системные переменные, функции, которые будут использоваться другими трекерами и компонентами RetailRocket. Поэтому, для корректной работы сервиса, основной трекер необходимо устанавливать на всех страницах сайта таким образом, чтобы он располагался в коде до остальных трекеров. Мы рекомендуем размещать его в секции <head> или в самом начале секции <body>, до основного контента страницы.

Для отслеживания товарных событий в трекинг-кодах используются следующие функции:

  • rrApi.view(product_id) – просмотр товара,
  • rrApi.categoryView(category_id) – просмотр товарной категории,
  • rrApi.addToBasket(product_id) – добавление товара в корзину,
  • rrApi.order(transaction: “id”, items: array[]) – совершение заказа.

Во все указанные функции в качестве параметра передаётся id товара или категории (в трекере заказа используются id заказа и массив купленных товаров), который должен состоять только из арабских цифр, а его значение не должно быть больше 9 007 199 254 740 991.

При вызове данных функций на сайте в Retail Rocket передаются запросы, анализируя которые, система понимает, какие действия совершал пользователь и с какими товарами он взаимодействовал.

Также существует трекер для передачи email’ов пользователей в Retail Rocket. В нем вызывается функция

  • rrApi.setEmail(email)

где email - строковая переменная, содержащая адрес электронной почты. Данный трекер необходимо устанавливать на все формы сайта, в которые пользователь может вводить свой email. К ним относятся формы на страницах оформления заказа, регистрации и авторизации. Если на сайте реализованы дополнительные формы подписки, то трекер сбора email также необходимо устанавливать на данные формы. Обратите внимание, что в систему необходимо передавать адреса только тех пользователей, которые явно дали согласие на получение писем.

Подробнее о диагностике трекинг-кодов можно ознакомиться в статье: "Проверка работы трекинг-кодов".