Cross-Device Visitors
Что такое CDV (Cross-Device Visitor)
CDV — это логически объединённый пользователь, действия которого были зафиксированы с разных устройств (десктоп, смартфон, планшет и пр.), но распознаны как принадлежащие одному и тому же человеку.
Подробнее о проблеме кросс-девайсных пользователей и ее решении можно найти тут.
Создание карточки покупателя
Описание
Партнёр может получать данные о своих клиентах из разных источников:
- веб-сайт
- мобильное приложение
- call-центр
- оффлайн-точки
- иные внешние системы
Каждый источник может по-разному идентифицировать одного и того же клиента, что приводит к разрозненности профилей. Без стабильного идентификатора невозможно объединить действия клиента в разных каналах. Пример:
- Клиент зарегистрировался на сайте, оставил email — появился профиль с
customerId
и email - Далее, клиент не авторизуясь, зашел в мобильное приложение, продолжая изучение каталога интернет-магазина — появился новый отдельный профиль, не привязанный к уникальному идентификатору
customerId
- Затем он позвонил в call-центр и оформил заказ. Если call-центр не связан с мастер-системой — создаётся отдельный профиль, снова без
customerId
- Тот же клиент сделал покупку в розничной точке с использованием карты лояльности. Аналогично — появляется ещё один профиль
Таким образом, один и тот же человек может существовать в системе как четыре разных покупателя.
Чтобы объединить события в единый профиль, используется метод создания карточки покупателя — через передачу customerId
и link
-указателей, ассоциированных с ним.
Данный метод необходимо использовать тогда, когда известен уникальный идентификатор пользователя — на авторизации и регистрации.
Терминология
customerId
- Уникальный и стабильный идентификатор клиента
- Выдаётся мастер-системой (сайт, CRM, и т.п.) — чаще всего при регистрации
- Стабильный: всегда указывает только на одного клиента
- Используется для привязки коммуникационных каналов (email, push, sms), поведенческих данных, персональных атрибутов (ФИО, ДР), истории заказов
Советы по использованию
- Использовать суррогатный ключ (например, UUID), а не персональные данные (телефон, email, номер карты)
- Исключить повторное использование
customerId
- Обеспечить его уникальность, чтобы не допустить склеивания разных клиентов
Не рекомендуется
- Передавать в качестве
customerId
изменяемые данные (email, телефон, карта лояльности).- Кэшировать запросы на передачу
customerId
. При сбое может произойти массовое объединение клиентов под одним ID
link
link
— строковый указатель на клиента (например, email, телефон, карта лояльности, ID во внешней системе).- Один
customerId
может иметь множествоlink
-указателей. - Используется для сопоставления и последующего объединения клиентских событий.
link
может быть переиспользован другим человеком (например, при смене владельца номера или карты).
Если customerId
не передан, данные по каждому link
формируют отдельный профиль. Только при наличии customerId
можно связать их в единую карточку покупателя.
Заметка
При интеграции платформы через JS SDK, параметр
link
явно не используется, однако для его значения используется cookie, выдаваемая пользователю автоматически.Но имеется возможность передавать дополнительные указатели на пользователя, с помощью параметра
softLinks
метода создания карточки покупателя.
Примеры поведения при разных сценариях
Сценарий | Результат |
---|---|
Передан только link | Создаётся временный профиль |
Передан customerId + link | Профиль клиента создаётся или обновляется, link привязывается к customerId |
Используется несколько link , ранее уже использовались с разными customerId | Происходит объединение, все link теперь указывают на последний переданный с ними customerId |
Один и тот же customerId передан для разных клиентов | Все данные объединяются, критичная ситуация 🛑 |
Updated 11 days ago