Атрибуция заказов
Виджеты рекомендаций
Традиционная атрибуция Retail Rocket
Заказ атрибутируется на виджет рекомендаций, если он содержит хотя бы один товар, с которым посетитель веб-магазина или мобильного приложения взаимодействовал через виджет в течение 24 часов.
Под взаимодействием понимается клик или добавление в корзину непосредственно из карточки товара в виджете рекомендаций.
Для групповых товаров учитывается взаимодействие с любым из товаров в группе. Например, пользователь может кликнуть по рекомендованной футболке одного цвета, а заказать другого — этот товар всё равно будет считаться проданным с участием виджета рекомендаций.
Основные характеристики:
- Окно атрибуции: 24 часа;
- Что атрибутируется: Только товары, с которыми пользователь взаимодействовал через виджет;
- Сохранение атрибуции: Атрибуция сохраняется, даже если пользователь ушёл с сайта и вернулся по прямой ссылке или с внешнего источника (например, поисковика).
- Цель: "Строгая" модель, обеспечивающая точное измерение реального вклада рекомендаций в покупку.
Атрибуция по последнему клику
Модель атрибуции "по последнему клику" учитывает весь заказ, если пользователь взаимодействовал с любым товаром через виджет рекомендаций в течение 24 часов, даже если этот товар не вошёл в итоговый заказ.
Эта модель упрощает сравнение эффективности алгоритмов Retail Rocket с другими маркетинговыми инструментами, использующими такую же модель.
Основные характеристики:
- Окно атрибуции: 24 часа;
- Что атрибутируется: Весь заказ, независимо от того, есть ли в нём товар, с которым взаимодействовали;
- Сохранение и сброс атрибуции:
- Атрибуция сохраняется при возвращении по прямой ссылке или со страниц платёжных сервисов;
- Атрибуция сбрасывается при возвращении с внешнего источника (например, поисковика);
Пример
Покупатель кликнул по чехлу для телефона в блоке рекомендаций и покинул магазин. Вернулся в течении 24 часов после клика и оформил заказ на защитное стекло и наушники. Чехла для телефона в заказе нет, но мы учтём стекло и наушники в этой модели атрибуции.
Отличия между моделями
Традиционная атрибуция | Атрибуция по последнему клику | |
---|---|---|
Окно атрибуции | 24 часа | 24 часа |
Что атрибутируется | Только товары, с которыми взаимодействовали через виджет Если покупатель кликнул по чехлу для телефона в блоке рекомендаций и помимо него добавил в корзину стекло и наушники — атрибутируется только чехол. | Весь заказ, даже если рекомендованного товара в нём нет Если покупатель кликнул по чехлу для телефона в блоке рекомендаций и покинул магазин. Вернулся в течение 24 часов после клика и оформил заказ на защитное стекло и наушники. Чехла для телефона в заказе нет. В новой модели атрибуции мы учтём всю сумму заказа: стекло и наушники. |
Сброс атрибуции | Через 24 часа | Через 24 часа или при возвращении с внешнего источника |
Цель | Точное измерение влияния рекомендаций | Упрощение сравнения с другими маркетинговыми инструментами |
Email-рассылки
Заказ атрибутируется на рассылку, если он был сделан после перехода на сайт из письма и при этом между заказом и переходом из письма не было переходов на сайт с других источников, push-уведомлений или писем.
Web push-уведомления
Заказ атрибутируется на web-push уведомление, если он был сделан после перехода на сайт по клику на уведомление и при этом между заказом и переходом не было переходов на сайт с других источников, push-уведомлений или писем.
Важно
- Частичная или полная отмена заказа, возвраты товаров, не влияют на атрибуцию.
- Обе модели атрибуции, а также атрибуция по коммуникациям (email и web push-уведомлениям) не конкурируют между собой. Один и тот же заказ может быть атрибутирован и на блок рекомендаций по традиционной атрибуции, и на блок рекомендаций по последнему клику, и на рассылку.
Updated 8 days ago