Атрибуция заказов

Виджеты рекомендаций

Традиционная атрибуция Retail Rocket

Заказ атрибутируется на виджет рекомендаций, если он содержит хотя бы один товар, с которым посетитель веб-магазина или мобильного приложения взаимодействовал через виджет в течение 24 часов.

Под взаимодействием понимается клик или добавление в корзину непосредственно из карточки товара в виджете рекомендаций.

Для групповых товаров учитывается взаимодействие с любым из товаров в группе. Например, пользователь может кликнуть по рекомендованной футболке одного цвета, а заказать другого — этот товар всё равно будет считаться проданным с участием виджета рекомендаций.

Основные характеристики:

  • Окно атрибуции: 24 часа;
  • Что атрибутируется: Только товары, с которыми пользователь взаимодействовал через виджет;
  • Сохранение атрибуции: Атрибуция сохраняется, даже если пользователь ушёл с сайта и вернулся по прямой ссылке или с внешнего источника (например, поисковика).
  • Цель: "Строгая" модель, обеспечивающая точное измерение реального вклада рекомендаций в покупку.

Атрибуция по последнему клику

Модель атрибуции "по последнему клику" учитывает весь заказ, если пользователь взаимодействовал с любым товаром через виджет рекомендаций в течение 24 часов, даже если этот товар не вошёл в итоговый заказ.

Эта модель упрощает сравнение эффективности алгоритмов Retail Rocket с другими маркетинговыми инструментами, использующими такую же модель.

Основные характеристики:

  • Окно атрибуции: 24 часа;
  • Что атрибутируется: Весь заказ, независимо от того, есть ли в нём товар, с которым взаимодействовали;
  • Сохранение и сброс атрибуции:
    • Атрибуция сохраняется при возвращении по прямой ссылке или со страниц платёжных сервисов;
    • Атрибуция сбрасывается при возвращении с внешнего источника (например, поисковика);
👍

Пример

Покупатель кликнул по чехлу для телефона в блоке рекомендаций и покинул магазин. Вернулся в течении 24 часов после клика и оформил заказ на защитное стекло и наушники. Чехла для телефона в заказе нет, но мы учтём стекло и наушники в этой модели атрибуции.

Отличия между моделями

Традиционная атрибуция

Атрибуция по последнему клику

Окно атрибуции

24 часа

24 часа

Что атрибутируется

Только товары, с которыми взаимодействовали через виджет

Если покупатель кликнул по чехлу для телефона в блоке рекомендаций и помимо него добавил в корзину стекло и наушники — атрибутируется только чехол.

Весь заказ, даже если рекомендованного товара в нём нет

Если покупатель кликнул по чехлу для телефона в блоке рекомендаций и покинул магазин. Вернулся в течение 24 часов после клика и оформил заказ на защитное стекло и наушники. Чехла для телефона в заказе нет. В новой модели атрибуции мы учтём всю сумму заказа: стекло и наушники.

Сброс атрибуции

Через 24 часа

Через 24 часа или при возвращении с внешнего источника

Цель

Точное измерение влияния рекомендаций

Упрощение сравнения с другими маркетинговыми инструментами

Email-рассылки

Заказ атрибутируется на рассылку, если он был сделан после перехода на сайт из письма и при этом между заказом и переходом из письма не было переходов на сайт с других источников, push-уведомлений или писем.

Web push-уведомления

Заказ атрибутируется на web-push уведомление, если он был сделан после перехода на сайт по клику на уведомление и при этом между заказом и переходом не было переходов на сайт с других источников, push-уведомлений или писем.

🚧

Важно

  1. Частичная или полная отмена заказа, возвраты товаров, не влияют на атрибуцию.
  2. Обе модели атрибуции, а также атрибуция по коммуникациям (email и web push-уведомлениям) не конкурируют между собой. Один и тот же заказ может быть атрибутирован и на блок рекомендаций по традиционной атрибуции, и на блок рекомендаций по последнему клику, и на рассылку.