Cross-Device Visitors

Что такое CDV (Cross-Device Visitor)

CDV — это логически объединённый пользователь, действия которого были зафиксированы с разных устройств (десктоп, смартфон, планшет и пр.), но распознаны как принадлежащие одному и тому же человеку.

Подробнее о проблеме кросс-девайсных пользователей и ее решении можно найти тут.

Создание карточки покупателя

Описание

Партнёр может получать данные о своих клиентах из разных источников:

  • веб-сайт
  • мобильное приложение
  • call-центр
  • оффлайн-точки
  • иные внешние системы

Каждый источник может по-разному идентифицировать одного и того же клиента, что приводит к разрозненности профилей. Без стабильного идентификатора невозможно объединить действия клиента в разных каналах. Пример:

  • Клиент зарегистрировался на сайте, оставил email — появился профиль с customerId и email
  • Далее, клиент не авторизуясь, зашел в мобильное приложение, продолжая изучение каталога интернет-магазина — появился новый отдельный профиль, не привязанный к уникальному идентификатору customerId
  • Затем он позвонил в call-центр и оформил заказ. Если call-центр не связан с мастер-системой — создаётся отдельный профиль, снова без customerId
  • Тот же клиент сделал покупку в розничной точке с использованием карты лояльности. Аналогично — появляется ещё один профиль

Таким образом, один и тот же человек может существовать в системе как четыре разных покупателя.

Чтобы объединить события в единый профиль, используется метод создания карточки покупателя — через передачу customerId и link-указателей, ассоциированных с ним.

Данный метод необходимо использовать тогда, когда известен уникальный идентификатор пользователя — на авторизации и регистрации.

Терминология

customerId

  • Уникальный и стабильный идентификатор клиента
  • Выдаётся мастер-системой (сайт, CRM, и т.п.) — чаще всего при регистрации
  • Стабильный: всегда указывает только на одного клиента
  • Используется для привязки коммуникационных каналов (email, push, sms), поведенческих данных, персональных атрибутов (ФИО, ДР), истории заказов

👍

Советы по использованию

  • Использовать суррогатный ключ (например, UUID), а не персональные данные (телефон, email, номер карты)
  • Исключить повторное использование customerId
  • Обеспечить его уникальность, чтобы не допустить склеивания разных клиентов

❗️

Не рекомендуется

  • Передавать в качестве customerId изменяемые данные (email, телефон, карта лояльности).
  • Кэшировать запросы на передачу customerId. При сбое может произойти массовое объединение клиентов под одним ID

link

  • link — строковый указатель на клиента (например, email, телефон, карта лояльности, ID во внешней системе).
  • Один customerId может иметь множество link-указателей.
  • Используется для сопоставления и последующего объединения клиентских событий.
  • link может быть переиспользован другим человеком (например, при смене владельца номера или карты).

Если customerId не передан, данные по каждому link формируют отдельный профиль. Только при наличии customerId можно связать их в единую карточку покупателя.

🚧

Заметка

При интеграции платформы через JS SDK, параметр link явно не используется, однако для его значения используется cookie, выдаваемая пользователю автоматически.

Но имеется возможность передавать дополнительные указатели на пользователя, с помощью параметра softLinks метода создания карточки покупателя.

Примеры поведения при разных сценариях

СценарийРезультат
Передан только linkСоздаётся временный профиль
Передан customerId + linkПрофиль клиента создаётся или обновляется, link привязывается к customerId
Используется несколько link, ранее уже использовались с разными customerIdПроисходит объединение, все link теперь указывают на последний переданный с ними customerId
Один и тот же customerId передан для разных клиентовВсе данные объединяются, критичная ситуация 🛑