Атрибуция Smart Placement

Атрибуция продаж

Атрибуция представляет собой метод определения маркетингового инструмента, который способствовал продаже товара. Мы предоставляем данные по двум видам атрибуции: last post view и last post click.

  • Last post view атрибуция: продажа атрибутируется на рекламу, если пользователь просмотрел её и затем в рамках окна атрибуции приобрёл товар, подходящий под условие атрибуции, настроенное в рекламе;
  • Last post click атрибуция: продажа атрибутируется на рекламу, если пользователь кликнул на неё и затем в рамках окна атрибуции приобрёл товар, подходящий под условие атрибуции, настроенное в рекламе;

Окно атрибуции

Заказ приписывается рекламе, если он был совершен в течение 30 суток после взаимодействия с ней. Остановлена рекламная кампания или нет – не имеет значения.

Для каких форматов рекламы доступно

Для всех, кроме запускаемых в местах размещения с типом “Публичный экран”.

Как работает атрибуция

  • Рекламодатель самостоятельно в настройках рекламы определяет настройки атрибуции.
    • Для баннеров, мультимедиа и строкового контента можно отключить атрибуцию или задать свое правило;
    • Для товарных полок – выбрать атрибуцию на основе товаров из полки, либо задать свое правило;
  • Покупка товара, указанного в правиле атрибуции в нескольких рекламах в рамках одной кампании, атрибутируется на последнюю рекламу, с которой взаимодействовал пользователь;
  • Если товар указан в условиях атрибуции в разных кампаниях, то покупка атрибутируется на последнюю рекламу из каждой кампании, с которой взаимодействовал пользователь;
  • По умолчанию в настройках включена атрибуция групповых товаров – товаров, имеющих один и тот же идентификатор группы. Этот идентификатор присваивается товарам одной модели, но с разными характеристиками (цвет, размер, количество единиц в упаковке и т.д.). Таким образом, если в условиях атрибуции указан один товар из группы, то на рекламу будут атрибутированы заказы любых товаров из этой же группы;
🚧

Обратите внимание

  • При атрибуции учитывается только факт заказа товара, поскольку отмена заказа или возврат находятся вне сферы ответственности рекламной платформы.
  • Данные о новых просмотрах, кликах, продажах в статистике могут появляться с задержкой около 1-1,5 часов.

Атрибуция заказов товаров к рекламе

Настройки данного блока позволяют указать товары, заказ которых после взаимодействия с вашей рекламой будет атрибутирован на нее. Это позволит оценить эффективность рекламы в монетарных показателях: выручка, количество проданных товаров, ДРР, ROAS. Все данные собираются по post view и post click атрибуции.

Для каких форматов доступно

Для всех: баннеров, товарных полок, мультимедиа, строк при условии запуска на местах размещения любого типа, кроме “Публичный экран”.

Настройки для медийной рекламы

Для баннеров, мультимедиа и строк по умолчанию атрибуция выключена, но вы можете настроить свое правило с помощью следующих условий выбора товаров:

  • Товары — здесь вы можете указать фиксированный список товаров, путем поиска в базе по наименованию или идентификатору;
  • Товарные категории — это условие позволяет выбрать все товары из указанных вами категорий;
  • Производитель — выбирает все товары, у которых в названии производителя содержится введенная в поле строка текста;

Можно сочетать эти условия, используя операторы “И”, “ИЛИ”, “НЕ” и группы, аналогично условиям показа.

Настройки для товарной полки

По умолчанию включена атрибуция на основе товаров из полки, включая групповые товары. Но также как для медийной рекламы можно указать свое правило выбора товаров.

Как использовать

  1. Выберите вариант “по своему правилу”, если хотите гибко управлять атрибуцией;
  2. Добавьте нужные условия и настройте их;
  3. Оставьте переключатель “Включить групповые товары” включенным, если хотите, чтобы заказы таких же товаров, но с другими характеристиками (например, цвет, размер) также атрибутировались на вашу рекламу;
  4. Сохраните рекламу;
  5. После настройки контента и условий показа отправьте рекламу на модерацию.
    Указанные настройки будут доступны модератору для проверки.
🚧

Обратите внимание

Во время работы рекламной кампании товарная база может изменяться.

Например, могут появится товары, также подходящие под указанные условия. Некоторые товары могут выйти из наличия.

Модерация атрибуции заказов товаров к рекламе

Модерация принимает рекламные кампании только при использовании одного из следующих типов атрибуции:

  1. Автоматическая на основе товаров из полки:

  2. На основе любых товаров рекламодателя:
    Пример: атрибуция по бренду → Производитель: Ваш бренд.

  3. Комбинация «Категория + Производитель» или «Категория + Товар»:
    Разрешена, но только если указана привязка к бренду или конкретным товарам рекламодателя с помощью оператора «И»: